Информационный портал с последними новостями из Ярославля. Охватываем широкий спектр тем, включая события, культуру, спорт и общественные сферы. Будьте в курсе актуальных событий в Ярославле с нашими оперативными новостями. #новости #Ярославль #актуально

Карабулинская развязка – я достаю из широких штанин?

Как «Ярославский телеграф» писал буквально несколько дней назад, между выборами и обещаниями строительства Карабулинской развязки в Ярославле есть сакральная связь. И действительно: в самом начале рабочей недели губернатор Ярославской области Михаил Евраев заявил, что делать это сооружение власти будут, причем займутся этим в самом ближайшем будущем.

Правда, вчитавшись в текст новости, можно было обескуражено обнаружить, что речь опять идет не столько эстакадах, мостах и опорах, сколько о скучных бумагах.

https://76.ru

– Проект Карабулинской развязки сложный технически и финансово емкий, – сказал глава региона. – Сейчас мы за свой счет сделали технико-ценовой аудит и готовы выходить на проектирование. Оно займет полтора года и требует финансовой поддержки федерального центра. Проведена большая работа, чтобы наш объект попал в пятилетний план строительства дорог на уровне РФ. Мы добились включения в него и моста, и развязки, но финансирование запланировано только на 2026 год. Нам хотелось бы приступить к работам раньше. Ведем разговор о том, чтобы при формировании бюджета средства перенесли на 2024 год.

Говоря простым языком, объект только проектировать собирались через два с половиной года. А потом этот проект должны были отправить на всевозможные экспертизы, а следом необходимо было выкупить некоторые частные владения, которые в Красноперекопском районе в любом случае попадут в полосу отчуждения мостового перехода между путями РЖД и улицей Карабулина. Тут время вообще рассчитать невозможно – «упрется» какая-нибудь семья, для которой родные кролики дороже региональных инноваций. Попробуй сдвинуть их с места – частная собственность, как-никак….

Впрочем, даже если проектировщики прямо завтра займут рабочие места, и пойдет отсчет тех самых полутора лет, это вовсе не означает, что работы начнутся непосредственно на объекте спустя эти годы. Как известно из презентации, сделанной авторами предпроектных работ (попросту говоря – эскиза), первой очередью в нем станет мост через Волгу в районе речного порта, а так же – съезды с него. Тут даже не мост – главный источник трудозатрат, а именно съезды. Тот, кто помнит строительство Юбилейного моста, прекрасно помнит, сколько времени ушло на мост, а сколько – на все развязки по обоим берегам Волги. И только потом стартует строительство мостового перехода через Московский проспект.

https://76.ru

С ним, между прочим, тоже не все просто. Как известно, именно он – наивысшая, в географическом смысле – точка на протяжении всей развязки. Его высота – 123 метра над уровнем моря. Улица Карабулина, на том месте, где в нее вольется новый путепровод – 92 метра. Расстояние между этими двумя точками, даже с учетом небольшого зигзага, который сделали разработчики эскиза, уходя по максимуму от частной застройки, меньше двух километров. И это же еще не весь перепад: сама по себе эстакада имеет свою высоту – около пятнадцати метров. Заметим, к тому же, что начать снижение эстакады сразу после проспекта невозможно. Надо еще пройти над хозяйством РЖД, которое здесь тоже не слишком узкое: преддверие путей Московского Вокзала и дирекции материально-технического обеспечения РЖД. Получается, что на полутора километрах эстакада должна потерять около пятидесяти метров. Ладно, если это будет сделано и поток машин пойдет по ней в теплую и сухую погоду. А что за «американские горки» там начнутся в октябре, когда идут «ледяные дожди» и температура переваливается через ноль каждые два часа? А если у чего-нибудь тяжелого откажут тормоза?

К чему это все? А вполне возможно, что проектировщики, приступив к делу, скажут: мы эту ерунду рассчитывать отказываемся. Она всем СНиПам противоречит: перерисовывайте. И отсчет тех самых полутора лет начнется заново. Потому, возможно, стартовать и решено с моста – он не менее необходим городу, чем развязка, а подобных «подводных камней» там не просматривается. Тем более, что электорату начало строительства моста можно будет подать, как весомое продвижение и начало реализации многолетней ярославской мечты. Одна беда: развязка и мост представлены общественности, как единый проект. И реализовывать его необходимо как одно целое, чтобы, как говорил один симпатичный персонаж мультфильма «…не нарушать отчетности». Возможно, пока не поздно, пора разделить его напополам – хотя бы в виде задания проектировщикам. Тогда ярославцы в разумные сроки получат хотя бы третий мост. А власть сохранит «в рукаве» тот козырь, который можно доставать из сего места в преддверии каждых следующих выборов – вечно недостижимую Карабулинскую развязку!

Поделитесь этой статьей
Общедоступный URL-АДРЕС
Предыдущий Пост

День ветеранов боевых в Ярославле: время чтить наше прошлое.

Следующий пост

Автобус без водителя снёс остановку в Ярославле.

Читайте дальше
1
Поделиться