26 июля в 16.30 в Центральном выставочном зале «Союза художников России» (Ярославль, ул. Максимова, д.15) открывается выставка Игоря Сакурова «Стремись к совершенству», приуроченная к 60-летию мастера.
Игорь Анатольевич Сакуров родился в 1963 году, с 2000 года – член Союза художников РФ. Учился в Ярославском художественном училище. Окончил Московский Полиграфический институт. Проходил стажировку в СПГАИЖСА им. И.Е.Репина под руководством профессора В.А. Могилевцева. В 2013 году стал Лауреатом премии им. А.М. Опекушина за цикл иллюстраций к роману Б. Акунина «Чёрный город», цикл городских пейзажей «Весна в Ярославле», «Итальянские впечатления». Участник многочисленных художественных выставок. Произведения художника находятся в музейных собраниях Ярославля, в российских и зарубежных частных коллекциях.
На выставке будут представлены иллюстрации к произведениям разных авторов; работы, выполненные в традиционных жанрах: портрет, городской пейзаж, натюрморт.
Иллюстрирование занимает центральное место в творчестве Сакурова; им оформлены книжные серии Бориса Акунина, японского писателя Эдогавы Рампо, а также романы Дж. Оруэлла, А. Конан Дойла, стихотворные сборники Н. Некрасова, А. Пушкина, С. Есенина, и это далеко не полное перечисление.
Что касается традиционных жанров, то подборка портретов представлена как изображениями известных людей города, так и знакомых, друзей и просто никому не известных граждан, чья внешность по каким-то причинам заинтересовала художника. Среди первых стоит упомянуть профессоров В. И. Жельвиса и В. Н. Степанова, а среди вторых особое место занимают портреты чернокожих юношей и девушек – студентов Сельхозакадемии.
В жанре городского пейзажа автор работает в России и за рубежом, запечатлевая красоты Ярославля, Ростова Великого, Плёса, Санкт-Петербурга, а также Венеции, Парижа, Родоса и других не менее знаковых городов.
В натюрмортах Сакурова прослеживается тяготение к эстетике модерна и этнических культур – примером тому служат «Китайский натюрморт», «Старинный будильник», «Натюрморт со скульптурой Гольдшайдера» и другие произведения в этом жанре.
Название выставки «Стремись к совершенству» впервые возникло на рисунке к обложке сборника Бориса Акунина «Нефритовые четки». Там оно, будучи написанным японскими иероглифами, украшает свиток, расположенный на втором плане иллюстрации, позади фигур главных героев. И, безусловно, этот девиз в полной мере приложим к профессиональной деятельности художника Сакурова, никогда не останавливающегося на достигнутом и стремящегося к постоянному творческому росту.