Продолжая тему песни великого русского поэта, напомним, что метро в Ярославской области вовсе нет, а в такси могут позволить себе ездить не все ее жители. Особенно когда речь идет не о перемещении по областному центру, а о визите куда-нибудь за сто двадцать километров.
О том, что общественный транспорт в областном центре работает из рук вон плохо «Ят» писал неоднократно. Недавно появилась еще одна проблема – на наш взгляд, она даже тяжелее в социальном плане, чем неудовлетворительные пассажирские перевозки в Ярославле. Потому что при нормальных ногах из центра города можно и дойти до некоторых его окраин. До Углича или Переславля-Залесского пешком добираться далековато.
Недавно, например, были отменены несколько рейсов до Рыбинска. Желающие уехать рейсом 10.45 и 11.45 были вынуждены ждать пошехонского автобуса на 12.20, чему, наверное, были страшно «рады» те пассажиры, которые намеревались в комфорте ехать именно до Пошехонья. Пришлось 100 километров мириться с давкой. В департаменте транспорта пояснили, что причиной срыва пассажироперевозок стало техническое состояние автобусов, которые просто не смогли выйти в рейс.
– Для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем перевозчику указано на необходимость принимать эффективные меры для устранения срывов рейсов и оперативно задействовать резервные транспортные средства для сошедших с линии по технической неисправности автобусов, — глубокомысленно прокомментировали в департаменте транспорта Ярославской области ту работу, которую проделали для пресечения подобных инцидентов впредь. Рейсы автобуса 504 обеспечивает компания Ярославское АТП. Состояние его подвижного состава зияло громадными прорехами еще до всех транспортных реформ. После того, как с городских линий убрали транспорт ПАТП-1, было обещано, что он усилит междугородние маршруты. И этого, похоже, не случилось. Теперь невозможно купить билет на автобус заблаговременно. Потому что неизвестно, подойдет ли он – и не придется ли возвращать те самые билеты. А даже если и подойдет – если транспорт будет из резерва, поди знай, сколько там будет мест для посадки. В итоге поездка в рейсовом автобусе по региону превращается в лотерею.
Заметим, что Рыбинск – еще не самая тяжелая история. Туда, по крайней мере, ходят поезда, а летом можно отчаянно махнуть в точку назначения по Волге на «Ракете». В Углич, Переславль-Залесский, Гаврилов-Ям кроме этого транспорта вообще ничем не доедешь, кроме автобуса. Так их тоже начали снимать с трассы. Тут уже дело пахнет чрезвычайной ситуацией. Больной может пропустить срок операции или жизненно важной процедуры, студент – зачет или экзамен, чиновник – встречу с представителями областной власти. Впрочем, ой! Уж чиновник-то в областной центр на автобусе вряд ли поедет. Может быть, потому этот печальный катаклизм не только происходит, но и усугубляется.
Поскольку он, заметим, не исчерпывается проблемами только с подвижным составом. По нашим сведениям, кадровый кризис добрался и до Ярославского АТП. Народу отчаянно не хватает, при том, что работа на междугородных маршрутах всегда считалась у водителей автобусов куда более привлекательной, чем на внутригородских.
— К сожалению, предприятие не обладает необходимыми провозными возможностями, в связи с чем вынуждено выполнять наиболее востребованные и обеспечивающие транспортную доступность рейсы. В настоящее время общество (имеется в виду ОА «Ярославское АТП» – Ят) ведет активную работу по поиску водителей и восстановлению транспортной работы по обслуживаемым маршрутам в полном объеме. Также рассматривается возможность обновления подвижного состава, — добавили в департаменте.
В переводе с чиновничьего на нормативный русский язык это звучит приблизительно так: ждите, все наладится. Когда-нибудь. А пока можно выйти к шоссе и «проголосовать за развитие грузового транспорта». Народ у нас сердобольный, глядишь – и получится куда-нибудь уехать. Правда, не по расписанию.
Ярик Мудров