Информационный портал с новостями из Ярославля и области

+7 906 6395934

Есть новость, которую важно узнать всем? Хотите присоединиться к нашему сообществу? Звоните!

Ярославские самокаты: возьми в аренду – стань всадником апокалипсиса

Ярославские самокаты: возьми в аренду - стань всадником апокалипсиса
Ярославские самокаты: возьми в аренду - стань всадником апокалипсиса Дайте СИМу шанс!

Дайте СИМу шанс!


«Любишь кататься? И катись к чертовой матери!» – именно такими словами, принадлежащими автору блестящих афоризмов Андрею Кнышеву, большая часть ярославцев относится к обладателям или арендаторам электросамокатов. Заметим, что явление это обозначилось буквально в последние несколько лет. До того самокаты вообще никакой опасности не представляли. Что же произошло?

А произошло следующее… Во-первых, технологии, которые не стоят на месте, позволили поставить на поток производство батарей, способных везти здорового взрослого человека на расстояние 20-30, а то и 50 километров. Во-вторых, они же предоставили возможность связать устройство с определенным номером идентификации, чтобы самокат невозможно было ни потерять, ни безнаказанно украсть. В-третьих, пользование аппаратом существенно упростилось, благодаря все тому же IT. Отпала необходимость в залоге, прокате и людях, которые будут нести материальную ответственность – все это заменил смартфон с единственным приложением и деньгами на счету. Заплатил – поехал. Закончились деньги – слезай.

Дальше – больше: после всего этого электросамокат можно стало взять на любой улице города. И там же – оставить. Возможность примчаться на работу мимо пробок и без толкотни в общественном транспорте оказалась ценной для огромного количества народа. Но, оседлав самокаты – кто прокатные, а кто обзавелся и собственным электрическим «конем» – «наездники» встали перед вопросом: а где ездить? Выбор оказался небольшой: либо по тротуарам, где возникает огромная опасность для пешеходов; либо по проезжей части, что правилами не воспрещается, но к определенному количеству ДТП все-таки приводит. Тем более, что большая часть «наездников СИМ» даже элементарным знанием ПДД не обременены.

Ярославские самокаты: возьми в аренду - стань всадником апокалипсиса
Фото: соцсети

Что получается в итоге? Пешеходы страдают и боятся, водители матерятся, самокатчики периодически бьются. А что власть? Исполнительная – разводит руками. ГИБДД открещивается от регулирования самокатов, поскольку, согласно ПДД, они не являются транспортными средствами. Мэрию Ярославля больше волнуют вопросы того, сколько денег выручают владельцы сервисов СИМ. Из-за этого, кстати, вместо пяти фирм, предоставляющих эти услуги на пике их популярности, в прошлом году осталась одна… Законодатели – вот единственные представители власти, которые хоть немного определились – и выпустили поправки к ПДД и кодексу об административных правонарушениях. Правда, по мнению автомобилистов, текст его писали сами владельцы самокатов. Или даже – прокатных контор.

Сейчас читают:  «Пробоина в трюме» Вощажниковской школы. Утонет ли следом ЕКС?

Судите сами: судя по тексту поправок, на СИМ можно перемещаться везде: и по тротуару, и по проезжей части – а уж по велодорожкам и сам Бог велел. Мало того: штрафовать нарушителей предполагается нещадно. К примеру, проезд по «зебре», передвижение вдвоем и превышение скорости обойдутся в восемьсот рублей. Столкновение, создавшее помеху движению – 1000. Этой же суммы лишится пьяный, управляющий самокатом. А вот если он спровоцирует ДТП, в котором третьи лица получат травмы средней тяжести – переломы, например – обладатель самоката или, допустим, моноколеса может раскошелиться и на все полторы тысячи. Понять автомобилистов можно – они в аналогичной ситуации рискуют и за решеткой обосноваться, да не один год…

Выход, на самом деле, тут есть. И речь не о создании велодорожек, хотя в этом ничего плохого нет, а все – сплошь хорошее. Просто и это ничего не гарантирует. Сходите на велофорумы той же Москвы: там стоит вой до небес, причем поднимают его… велосипедисты. Потому что все остальные воспринимают отведенные велодорожку как свое пространство. И итоге двухколесные вынуждены обгонять парочки мам с колясками, просто пешеходов, детей на роликах, едущих навстречу движению… А если туда загнать еще самокатчиков, то и вовсе начнется суровый как говорит молодежь, баттхёрт… Мягко говоря – война всех против всех.

Что же делать в этой ситуации?

– С юридической точки зрения – определиться, являются ли СИМ источником повышенной опасности, – считает адвокат коллегии адвокатов Фрунзенского района Вера Масленникова. – Если законодатели определят их именно так, самокатам останется только один путь – на проезжую часть. Как это было с велосипедами: еще довольно недавно они имели право передвигаться только по проезжей части не далее, чем в метре от обочины. Это сегодня им разрешили двигаться по тротуарам… На мой взгляд, стало только хуже.

Ярославские самокаты: возьми в аренду - стань всадником апокалипсиса
фото: соцсети

В качестве еще одного примера Вера Юрьевна вспомнила эксплуатацию скутеров и мопедов. До СИМ именно они были головной болью ГИБДД, поскольку не требовали для управления водительского удостоверения. А носились быстро – зачастую под управлением нетрезвых водителей. Что сделала власть? Сегодня для управления скутером специально экзаменов сдавать не надо. Представителей правопорядка устроит водительское удостоверение любой категории. Но если его не будет – наступает административная ответственность. Причем в довольно суровом размере – вплоть до административного ареста до 15 суток.

Сейчас читают:  Офицер, профессионал, земляк – Максим Авдеев возможно уходит с должности

Немедленно вводить такое правило для электросамоктов и других средств индивидуальной мобильности, наверное, нет смысла. Это просто убьет весь бизнес по кикшерингу – аренде самокатов. Но, судя по всему, двигаться необходимо именно в этом направлении.

Придется, конечно, дальше модернизировать законодательство, потому что сегодня оно, мягко говоря, сильно «давит» всех, кто не автомобилист и не мотоциклист. Простой пример: велосипедистам и самокатчикам теперь запрещено проезжать перекрестки. Они должны спешиться и перейти их, ведя свой «транспорт» по пешеходному переходу. При этом переход есть далеко не на каждом перекрестке. А бывают еще ситуации, когда для дальнейшего движения обладателю двух колес необходимо перестроиться в средний ряд, то есть отъехать от обочины больше, чем на тот самый «разрешенный» метр. С учетом того, что разница в скорости потока автомобилей и СИМ – разительна, это практически гарантирует ДТП.

Получается интересная картина: для того, чтобы выпустить СИМ на проезжую часть, необходимо будет значительно – а не формально, как это было сделано до сих пор – переписать ПДД (так, чтобы его положения, касающиеся новых участников движения, были умозрительно понятны даже тем, кто правил отродясь не учил), изменить разметку, модернизировать инфраструктуру… Стоит ли овчинка выделки?

Рискнем предположить, что однозначно – стоит. Просто потому, что жизнь идет вперед и вынуждает нас менять пристрастия. Общеизвестный факт, что при появлении первого автомобиля, ПДД девятнадцатого века обязывали специального человека идти перед ним с красным флагом, а ночью – так и вовсе с факелом. Смотрите, дескать, люди добрые, какая страсть едет, готовьтесь. Последние дни живем. И ничего – цивилизация, создавшая автомобили, сумела их же и «приручить». Теперь дело за тем, чтобы найти нишу для средств индивидуальной мобильности. Потому что запрещать их уже поздно, а мириться с тем, что они порхают по городу, как всадники апокалипсиса – довольно тяжело.

Сейчас читают:  Так все равно – автобусы не ходят…

Ярик Мудров

Поделитесь этой статьей
Общедоступный URL-АДРЕС
Предыдущий Пост

Такие выборы народу не нужны

Следующий пост

Прокуратура Ярославской области организовала проверку в связи с пожаром в районе…

Читайте дальше
0
Поделиться