Взвейтесь, соколы, орлами, полно горе горевать
Такой девиз вполне мог бы украшать герб рыцаря печального образа Дмитрия Соколова, родись он в пределах Российской империи лет полтораста назад. Но, увы, молодость его пришлась на «лихие девяностые», а политическая зрелость – на «тучные нулевые», когда молодой человек подался в политику и вступил в партию «Единая Россия».
Впрочем, как раз авторы упомянутого выше гимна и отстаивали единство России в рамках «белого движения» – воевал за это даже бронепоезд с полностью аналогичным названием. То есть молодой человек с тенденцией вполне угадал. И карьера его до времени круто шла по нарастающей: военный финансист, помощник депутата Госдумы, депутат муниципалитета Ярославля, руководитель крупного МУПа «Ярмарки Дзержинского района», который под его руководством не стал, конечно, прибыльным, но основательно финансово укрепился. Кроме того, поражала его общественная, если не сказать – волонтерская – активность.
Он вытаскивал фуры из снежных заносов, занимался поисковой работой и однажды даже вытащил своего земляка – сам Дмитрий проживает в деревне Поповка – из среднеазиатского плена. Однако, со временем, как писал Сергей Довлатов, «торжественное звучание «Аппассионаты» нарушилось режущими воплями саксофона».
Сначала Дмитрий подрался на дебатах с оппозиционером Ильей Яшиным. Дело было в 2014 году, когда об оппозиционеров, особенно – либерального толка – только что ноги нельзя стало вытирать.
Но «осадочек», как говорится, остался. Дальше – больше: в 2022 году депутат устраивает ДТП на Московском проспекте. Трудно понять, как это удалось человеку, который полтора десятилетия отдал жизнь автогонкам, но медицинское обследование показало, что для наших людей ничего невозможного нет – Соколов был в состоянии алкогольного опьянения. Инцидент обошелся депутату конфискованным в доход государства «Ленд-Круизером», 200 тысячами рублей штрафа и… членством в «Партии власти». Тогда же выяснилось, что подобный эпизод в карьере Соколова уже случался: правда, несколькими месяцами ранее он уже отказывался от медицинского освидетельствования, отделавшись лишением права на год и один месяц.
Кульминацией этого «джаза» стал поджог ресторана «Сквер 20/10» в понедельник 30 октября.
Назвать это спонтанным решением подозреваемого никак нельзя – около восьми вечера он позвонил в ресторан и предупредил, что в ближайшее время здесь могут «появиться проблемы». Но и тут экс-единоросс адекватностью тоже не блеснул – когда он бросал вторую бутылку с зажигательной смесью в окно ресторана, он не мог не видеть, что в помещении еще находятся люди. Дело было в 23.30, по расписанию ресторан работает до 23.00, но посетители на сей раз несколько задержались… Потому шалости экс-депутата привели не только к выгоревшей полностью веранде ресторана, но и причинению вреда здоровья «средней степени тяжести» одной из припозднившихся посетительниц. Сегодня она проходит лечение в ожоговом отделении больницы СМП имени Соловьева – и не исключено, что ей потребуется пересадка кожи.
По словам адвоката Дмитрия Соколова, причиной его очередного «геройства» стал бытовой конфликт. Якобы, владельцы ресторана собирались построить еще одно аналогичное заведение во дворе близлежащего дома. Руководитель ТСЖ этого дома – мама Дмитрия, а ее жильцы были изначально настроены к такому строительству резко отрицательно. Дело, как утверждает адвокат, уже дошло до суда. И тут наш Чипидейл, решил, что нужно спешить на помощь. Бред, казалось бы, ан нет…
Если внимательно проанализировать поведение нашего героя хотя бы исходя из имеющихся открытых данных, можно без особого труда установить, что поступал он вполне в рамках своей модели поведения, которую он, так или иначе, демонстрировал практически во всех упомянутых инцидентах.
Что вас удивляет? – в свою очередь спросили нас на кафедре социальной психологии соответствующего факультета ЯрГУ. – Идеальных людей не бывает в принципе. Так или иначе, каждый из нас склоняется к той или иной модели поведения. В науке это называется «акцентуации личности». Кто-то из нас склонен структурировать пространство, а кто-то – время. Есть люди, у которых несколько разорваны причинно-следственные связи – при этом они остаются вполне адекватными, хотя и выглядят несколько парадоксально мыслящими. Эмоционально замкнутым людям на одном «полюсе» противостоят те, кто испытывает потребности фонтанировать эмоциями. Здесь мы не можем ставить диагноз, но понятно, что, будучи человеком военным, Дмитрий, очевидно, стремился добиться цели самым прямым путем, предпочитая наиболее простые решения. Правда, у военных, особенно поступающих в специализированные Вузы, очень строгие требования именно в части адекватности, но определенные черты личности иногда трансформируются с возрастом. Обратите внимание – после своих инцидентов он вел себя, как абсолютно зрелая личность: признавал вину, просил прощения, не пытался уходить от ответственности…
Получается интересная картина: в случае с Дмитрием Соколовым мы имеем дело не столько с бандитом или хулиганом, сколько с современным вариантом Дон Кихота. Увидел несправедливость – и вперед, вершить скорый суд, правый и однозначный. А то, что это не великан, а мельница – да кого это волнует, когда копье уже наперевес? Остается только пожелать, чтобы органы власти отбирали людей по критериям не менее жестким, чем у военно-врачебной комиссии при отборе будущих офицеров. Особенно, в той части, которая касается структуры личности. Дон Кихоты хороши в романе. Во власти такие Доны – того и гляди, доведут до пожара.