Информационный портал с новостями из Ярославля и области

+7 906 6395934

Есть новость, которую важно узнать всем? Хотите присоединиться к нашему сообществу? Звоните!

До Ярославля добрались. Мошенники меняют подходы.

До Ярославля добрались. Мошенники меняют подходы.

Изобретательности мошенников нет предела

Новые технологии широко протирают руки свои в дела человеческие – сказал бы Михаил Ломоносов, когда бы дожил до наших дней. Но до них, к сожалению, дотянули всякие скользкие личности, которые давно освоили нишу IT для своих деструктивных действий.

До Ярославля добрались. Мошенники меняют подходы.
До Ярославля добрались. Мошенники меняют подходы. Изобретательности мошенников нет предела

Надо сказать, что изобретательности мошенников нет предела. Если еще полгода назад они представлялись сотрудниками банковского колл-центра или «техническими специалистами портала Госуслуг», то теперь вообще не берут на себя такую ответственность. В чем тут смысл? Дело в том, что мошенники дозваниваются не по телефону, а на какой-либо из мессенджеров, который подразумевает видеосвязь. И просят помощи. К примеру, сообщают, что заблудились в торговом центре и хотели бы получить подсказку, как отсюда выйти. Вся «фишка» в том, что собеседник злоумышленника не видит. Потому показать выход не может – как его покажешь, если не знаешь, где адресат? Естественно, он говорит собеседнику: «Я вас не вижу». На что тот отвечает: «А Вы нажмите трансляцию экрана. Видите, там у Вас такой значок камеры в углу?».

Стоит жертве жуликов выполнить это требование, как на его телефон тут же приходит либо разовый пароль для входа в личный кабинет банка, либо кабинета Госуслуг. Только теперь злоумышленник его видит, потому что жертва по его просьбе включила вовсе не возможность видеть собеседника, а самому собеседнику – видеть собственный экран. Дальнейшее понятно: по паролю жулики заходят в нужный аккаунт, где творят все, что захотят. Прежде всего, снимают деньги. Или берут кредит на имя человека, в чей кабинет они вломились.

Между тем, здравый смысл должен подсказать объекту злоумышленников, что если собеседника не видно, то, наверное, эта проблема на его стороне. Это у него камера не работает – так какой смысл что-то менять на телефоне человека, до которого дозвонились? Именно так и надо ответить странному человеку, заплутавшему в статьях закона. Кстати, тот факт, что для входа в личный кабинет ему нужен только пароль двухфакторной аутентификации, говорит о том, что всю остальную информацию – логин и пароль для входа на сайт – он уже где-то раздобыл. Потому, отбив атаку доморощенных хакеров, необходимо срочно звонить в тот банк, где хранятся сбережения, и ставить его руководство в известность об утечках конфиденциальной информации.

В целом же, необходимо помнить главный принцип общения с незнакомцами в любой социальной сети или по телефону: не выполнять никаких их требований, просьб и распоряжений, какими бы карами они не грозили и какие бы слезы из собеседника не выжимали. Как только незнакомец говорит – сделайте то-то или то-то, смело давайте отбой. Пусть сам делает, если такой, как говорят в народе, деловой.

Поделитесь этой статьей
Общедоступный URL-АДРЕС
Предыдущий Пост

Здание ярославского ТЮЗа станет арт-объектом

Следующий пост

Самые интересные отзывы на туалеты в Ярославле

Читайте дальше
0
Поделиться