Вот уже не первый год городские и областные власти периодически поднимают вопрос об увеличении количества платных парковок в столице Золотого кольца. Но все это время эта тема оставалась лишь поводом для пересудов. Одни выступали за, другие – против, но никакой конкретики не было. В 2024-м году этот вопрос был поднят вновь. На сей раз за компанию с организацией в центре Ярославля пешеходной зоны.
А нужны ли платные парковки городу? Помогут ли они в решении проблем с загруженностью некоторых улиц, особенно в центре города? Речь в первую очередь идет о тех местах, где приехавшие на работу ярославцы попросту бросают свои машины, которые потом мешают движению другого транспорта. В том числе, общественного.
Депутат муниципалитета Ярославля Анатолий Каширин вспоминает, что вопрос с платными парковками поднимается постоянно на протяжении последних полутора десятков лет. Вот только, по мнению депутата, в этой области всегда не хватает духа на то, чтобы приступить к решению этого вопроса.
– Потому что всегда есть те, кто согласен, есть те, кто не согласен. Пешеходам это нравится, а вот автовладельцам, которые работают в центре, это не нравится. И, естественно, власти обязаны учитывать пожелания и мнения всех горожан. Чисто объективно потребность, конечно, в платных парковках есть. И есть в центре места, где их можно на самом деле сделать. Но не ту схему, которую опубликовали. Я с ней не согласен, – говорит Анатолий Каширин.
Депутат считает, что в предложенном варианте слишком много пространства будет занято под платные парковки. Более того, он считает ошибочным мнение властей, что после введения платных парковок ярославцы пересядут на общественный транспорт.
– Сомневаюсь, что кто-то пересядет на общественный транспорт, особенно при отсутствии перехватывающих парковок. Человек, который купил автомобиль, не будет ездить на общественном транспорте. Тем более на нашем нынешнем общественном транспорте, который ненадежный, небезопасный и который приходится долго ждать. Поэтому здесь спорный момент насчет общественного транспорта. Да еще и при отсутствии перехватывающих парковок, которые являются одним из условий, когда люди пересаживаются на транспорт. Они приезжают на парковку, оставляют машину, садятся на общественный транспорт и несколько остановок едут до своей работы. Это приемлемо, но перехватывающих парковок у нас нет и о них пока речь, к сожалению, не идет, – считает депутат.
Есть и еще один важный момент. И связан он с ростом цен.
– Все дорожает, и в то время, когда большая неопределенность у людей в плане будущего, в плане стоимости, в плане цен, дорожает и ГСМ, топливо, дорожают сами автомобили. И в это время дополнительно добавлять гражданам какие-то финансовые нагрузки не очень здорово, – полагает Анатолий Каширин.
По мнению депутата, о расширении платного парковочного пространства в Ярославле имеет смысл говорить после постройки хотя бы третьего моста через Волгу. А лучше вовсе – после появления Карабулинской развязки.