В Ярославле состоялось заседание комиссии по собственности, заслушавшей итоги финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, 100 % акций которых принадлежит мэрии Ярославля, а также муниципальных предприятий. Если говорить в целом, то все почти как всегда – ни шатко ни валко. Как рассказал депутат муниципалитета Анатолий Каширин, в убытках оказались предприятия, которые моют ярославцев, возят их и хоронят – АО «Волна», АО «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», АО «ПАТП-1».
Почти как у классиков, помните?: «…жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть», – процитировал Ильфа и Петрова Анатолий Каширин.
По мнению депутата, причины этого давно понятны – что-то улучшить сложно.
Шанс есть только у похоронщиков, потому что они получили от предыдущих подмосковных «менагеров» тяжелое наследство и убыток в 12 млн. Несчастное ПАТП 1 уверенно идет к ликвидации, хотя сейчас его хотят соединить с ЯрГЭТ. Хочу повторить в очередной раз – ликвидация городского транспортного предприятия – это преступление. Мэры и губернаторы, черемных и баснукаевы приходят и уходят также, как и приходящие с ними транспортные компании, а городское хозяйство остается. А вот в каком оно виде останется – это будет на совести тех, кто считает, что питерские и московские перевозчики будут с нами всегда и будет нам с ними счастье. Пока меня не слышат, потому что властям необходимо решать сиюминутные задачи, да и перспективу свою они явно связывают не с Ярославлем… – пишет депутат.
Возник у Анатолия Каширина и еще один вопрос: акционерные общества в массе своей приносят городу минимальную прибыль, решают некоторые задачи по внебюджетным делам, но эффективность их ничтожна.
К примеру, АО «Волна» работает с большим убытком, бани почти все сданы в аренду, так не проще ли ликвидировать АО и создать небольшой отдел в КУМИ, который и будет заниматься этой самой арендой и управлением несданных в аренду бань. И в целом, анализируя эффективность АО, приходишь к мысли о целесообразности существования некоторых.
Еще одно требование времени: городу необходимы муниципальные предприятия по ремонту и даже строительству дорог, расширение предприятия по уборке и озеленению города, благоустройству дворов, которые будут работать по муниципальному заданию. Да, денег нет, скажут нам. А они есть, посмотрите, какие миллиарды идут постоянно от федералов в бюджет на нацпрограммы, какие миллиарды нашлись в казне на ЖКХ, которая почти развалена. Деньги есть в Москве, наши деньги, наши несправедливо распределенные налоги, – считает Анатолий Каширин.