В письменном обращении ростовцев к депутату Государственной Думы России Анатолию Грешневикову так и сказано: “встревожено все население деревень Пречистое, Еремейцево, Караш, Яковково, Итларь, Буково, Покров Петровского районного поселения Ростовского района””. Сельчане понимают, что после принятия антинародного и антиэкологического Лесного кодекса депутатами партии “Единая Россия” обращаться за защитой лесов к единороссам бесполезно. Вряд ли придет на помощь и губернатор области М. Евраев, ведь он поддержан “Единой Россией”. Вот и остается последняя надежда на депутата “Справедливой России”, который не боится чиновников и губернаторов, эколога Анатолия Грешневикова. Тот всегда поможет в беде.
В письме ростовцев сказано, почему они переживают и возмущаются по поводу передачи леса под вырубку и под карьер. Их аргументы весьма важны и существенны как с местной, так и с государственной точки зрения. Среди важных аргументов, например, приводится такой: “Лес, планируемый под сведение для карьера, находится на территории между несколькими деревнями, имеющими давнюю историю. Все они есть на картах ХУ1, начала ХУ11 веков. А некоторые упоминаются в древних летописях Х1- Х111 веков. Деревня Буково была владением князя Святослава- сына Владимира Мономаха. Деревня Остеева и земли вокруг нее были даны в награду Остею, герою Куликовской битвы. Через село Караш проходила дорога Ивана Грозного из Александровой слободы на Ростов Великий. Здесь найдены мезолитические и неолитические поселения…”.
Конечно, есть и другие экологически значимые аргументы. Жители понимают, что сведение последних редких по значимости лесов лишит их сбора грибов и ягод, и красоты, и чистого воздуха. Жаль, что этого не понимают чиновники, дающие разрешение на работу топором.
Депутат Госдумы А.Н. Грешневиков подключил к защите ростовского леса и органы прокуратуры, и министерство природных ресурсов и экологии. Однако, многое в этом открытом и смелом противоборстве с бездушными чиновниками и рвачами-бизнесменами зависит от самих жителей. Нужно только посмотреть, как отстояли свой лес, и свою священную гору жители Башкирии.
Владимир Макарцев