Сегодня на странице социальной сети «Дядьково, Сокол Ярославль – Районы 76» развернулась бурная дискуссия по поводу того, как в микрорайоне «Сокол» исчезают последние зеленые островки. Именно те, на которых жители близлежащих кварталов могли ощутить себя не в каменных джунглях, а хотя бы в парке, если даже не в лесу.
Началось все с сигнала одного из пользователей – он заметил, что гипермаркетом «Лента» начинается строительство дома. Естественно, с вырубкой зеленых насаждений. Его возмущение группа вполне разделила, но тут же еще один житель района саркастически уточнил, что земля в этом районе уже много лет отдана под застройку. И то, что она, в конце концов, начнется было понятно уже давно.
Зато непонятно – и уже всем участникам обсуждения – стало то, как вся масса народу, заселившаяся или предполагающая заселиться в новые дома, будет выбираться из них на работу. Уже сегодня проспект Фрунзе стоит в пробке приблизительно от улицы Чернопрудной, а будет стоять, очевидно, от Спортивной. При этом заторы могут образоваться уже в лифтах. Впрочем, самые оптимистично настроенные пользователи заметили, что уж на лесополосу в районе железнодорожных путей застройщик точно не покусится. Конечно, не беловежская пуща, но все-таки, какая-то зелень.
Эти мечты были разбиты следующим комментарием. Пользователь Роман Мочулаев вывесил очень информативный пост о состоянии дел: «По утвержденным без нашего согласия и участия планировкам и генплану Ярославля, весь лесной массив между ул. Дядьковская и ж/д путями распланирован под застройку 17-этажным жильем. Тем не менее, через прокуратуру и суд мы можем регулировать застройку нашей территории, в частности сохранить лесополосу вдоль ж/д путей шириной 200-250 метров за счет отказа от строительства автомагистрали «улица Бурмакинская».
Тут-то все и началось!
Оказывается, в планах руководства города проложить еще один дублер проспекта Фрунзе под условным названием «улица Бурмакинская». При этом строительство второго – проходящего как раз между проспектом и ДЖ путями – еще ведется. Речь естественно, об улице Дядьковской… Недоумению населения не было предела. Действительно, в этом месте можно построить, перефразируя Николая Васильевича Гоголя «тридцать пять тысяч сплошных дублеров», но приведет это только к одному: все они уткнутся в Ж/Д переезды на проспектах и встанут еще более «мертво», чем стоят до сих пор. Таким образом, транспортная проблема заведомо не решится, а зеленая зона будет уничтожена с большой долей гарантии.
Так зачем в микрорайоне нужна еще одна дорога? «Странный ремонт, – говорил в этих случаях Шерлок Холмс, – Вентиляторы, которые ничего не вентилируют и звонки, которые не звонят». Но великий сыщик, хоть и знал в своем деле все нюансы, вряд ли сумел бы сформулировать вопрос так, чтобы в нем появилась толика ответа. В России не ставят вопрос «зачем» – особенно, когда дело касается строительства. Здесь куда более актуален вопрос «почем?». Почти три километра автострады – это же такой объем капиталовложений, что даже и не встает вопрос: надо ли по ней куда-то ехать. Ее надо строить! А что до «зеленой зоны»… Какая в ней прибыль?
В итоге, жители Фрунзенского района, проживающие поблизости, решили свое обсуждение считать общественными слушаниями и с его результатами выйти на мэрию города Ярославля. И это не может не радовать. Похоже, реальное общественное движение появится в областном центре даже раньше, чем дорожники закончат строительство улицы Дядьковской и приступят к возведению еще более ненужной улицы Бурмакинской. В Бурмакино, заметим, по ней тоже не попасть – так или иначе придется часть пути проехать по Костромскому Шоссе. Впрочем, это опять разговор о том, что по дорогам в России не нужно ездить. Их куда выгоднее строить!
Ярик Мудров