Уборка территории, прилегающей к объекту торговли, общественного питания и сферы услуг — сфера ответственности предпринимателя. Качественная уборка тротуара от наледи, очистка крыши и козырьков входных групп от снега и сосулек — не только проявление заботы о своем покупателе, но и прямая обязанность предпринимателя. От этого зависит наша безопасность — нарушители требований содержания торговых объектов будут привлечены к административной ответственности.
По правилам благоустройства владельцы строений, сооружений, торговых центров, административных зданий обязаны следить за содержанием прилегающей территории на расстоянии 10 метров, а собственники нестационарных торговых объектов — павильонов, киосков, палаток, торговых автоматов — на расстоянии 5 метров от НТО. Сейчас собственники должны своевременно и качественно чистить территории, крыши, козырьки входных групп от снега и наледи.
Еще в начале осени специалисты управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля разработали памятки для предпринимателей, в которых напомнили требования к содержанию торговых объектов. Предприниматели должны были заранее приобрести инвентарь для уборки, противогололедные реагенты и смеси.
Контроль соблюдения правил содержания ведется в постоянном режиме, усилен в связи с наступлением холодов. В случае неисполнения своих обязанностей мэрия города Ярославля начинает вести претензионную работу — за нарушения предусмотрены штрафные санкции. В случае неисполнения условий договора на право размещения нестационарного торгового объекта, договорные отношения прекращаются.