На ней представлены живопись, мебель и декоративно-прикладное искусство эпохи бидермайера из коллекции Ярославского художественного музея и собрания В.Г. Горященко.
Бидермайер – художественное течение в немецком и австрийском искусстве, получившее развитие в 1815 – 1848 годы. Основой мироощущения бидермайера стал мир домашней жизни, отказ о героики и спокойный оптимизм.
Живопись бидермайера носит камерный характер. В декоративно-прикладном искусстве наибольшее развитие получила роспись фарфора и стекла цветочными и пейзажными мотивами. Мебель эпохи бидермайера свободна от чрезмерного декора. Критериями ее качества считались удобство и безупречная столярная работа.
Посетители увидят произведения одного из самых известных австрийских художников первой половины XIX века Фердинанда Георга Вальдмюллера: «Портрет Антонии Зееман в отроческом возрасте на фоне горного пейзажа» (1833), «Переправа у озера Альтаузее» (1834) и «Цветы в граненой хрустально вазе» (конец 1820-х) кисти немецкого живописца Фридриха Вильгельма Фрейданка.
В экспозицию вошли работы русских художников – портреты и пейзажи, исполненные в 1810-е – 1840-е. А также художественная мебель работы русских мастеров и фарфор – кофейники производства Мейсенской мануфактуры, французских и российских фарфоровых заводов.
Новая выставка подводит итог уходящего года и открывает 2024-й – год десятилетия с момента открытия музея.